Познавательная игра на тему почта. Игра «Почта» — сюжетно-ролевая игра. Обучение игровым действиям

  1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
  2. Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
  3. Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

II . Подготовка к игре: (таб.№3 и №1)

III . Ход игры: (таб.№2)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!

Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.

Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)

Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!

Сговор на игру:

Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т.д.(организация игровых мест)

Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)

Показ новых игровых действий для расширения сюжета (таб.№2)

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни, и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

Ход игры.
Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!
Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?
Дети: Надо прочитать обратный адрес.
Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.
Ребёнок: Испекли мы колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке полежал
И от нас он убежал.
Нам, ребята, помогите,
Колобка скорей найдите.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?
Дети: Почта поможет!
Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:
В деревнях и сёлах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
Воспитатель: А кто работает на почте?
Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?
Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.
Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?
Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.
Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.
1. Приёмщик писем;
2. Приёмщик телеграмм;
3. Приёмщик посылок.
4. Почтальон.
Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.

Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?
Дети: Я! Я! Я!
Все садятся в выбранный транспорт.
Мы нигде не пропадём,
К деду с бабой попадём.

Задачи:

Закрепить представления детей о труде работников почты.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.

2. Подготовка к игре.

Дата проведения третья неделя декабря.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, из бросового материала для отправки родным на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»

7. Схема игры

Примечание:

  1. - Место начальника отделения почтовой связи.
  2. - Место оператора по работе с клиентами.
  3. - Место оператора почтовой связи.
  4. - Место почтальона.
  5. - Место для клиентов (столы и стулья).
  6. - Машина почта.
  7. – Телеграф.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение детский сад №18 «Радуга» городской округ Жигулевск Самарской области

Конспект

по руководству сюжетно-ролевой игрой «Почта»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект разработала воспитатель

I . Задачи руководства:

1.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.

2.Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.

Проигрывание отдельных сюжетов: продавец в киоске, телефонистка, оператор почтового отделения, приемщик посылок.

2. Роль воспитателя: организация сюжета, наблюдение за игрой, введение новых ролей при развитии сюжета.

3. Перенос материала с занятия в игровой уголок: конструирование: конверты, посылки, бандероли, почтовый ящик, штампы. Аппликация: открытки, марки. Рисование: открытки, деньги, марки.

4. Перенос игровых действий с одних игрушек на другие

1. Предложить экскурсию родителям с детьми посетить почтовое отделение и понаблюдать за работой взрослых.

2. Рассматривание иллюстраций к худ. произведениям: «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьева «Ты опустил письмо».

3. Просмотр м/ф «Каникулы в Простаквашино», «Зима в Простаквашино», «Снеговик-почтовик».

4. Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).

5. Рассматривание настоящего конверта, марок, открыток и т. д.

7. Организация встречи детей с почтальоном.

8. Рассказы детей об увиденном, во время экскурсии в почтовое отделение.

1. Внесение сумки почтальона с письмами, газетами, журналами.

2. Изготовление вместе с детьми атрибутов: конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России», печати - штампа из пробок.

3. Создание игровых ситуаций: дети сами создают ситуацию и подбирают атрибуты

4. Рассматривание реальных предметов, совет, напоминание, сооружение построек (машина, киоск), беседы.

1. Организация сюжета

2. Распределение ролей (считалочка).

3. Совместное обустройство игровых мест.

4. Введение новых ролей при развитии сюжета

5. Обсуждение игры

6. Использование предметов-заместителей по усмотрению детей

1. Участие воспитателя в игре.

2. Оценка игровой деятельности: «Книга отзывов» (улыбки), обсуждение игры.

3. Руководство сговором на игру.

4. Игра возникает из проблемы - нашлась сумка почтальона.

7. Помощь в распределении ролей (считалочка).

Таблица № 2

Перспективный план подготовки к игре «Почта»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Почтовое отделение

Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с посетителями.

Посетители.

Почтальон.

Начальник почты.

Изготовление: посылок и бандеролей,

маленьких конвертов, открыток, марок, бланков, почтового ящика для писем, денег, кошельков. Игрушечные кассы, компьютеры, печати-штампы, телефоны.

Сумка для почтальона.

Принимает и взвешивает бандероли, посылки, выписывает бланк на оплату отправления.

Принимает заказные письма, оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей.

Занимают очередь. Общаются.

Принимает заказ на номер телефона, соединяет по телефонной связи.

Разносит почту по домам.

Контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу. Дает указание по перевозке почты.

Расскажите, пожалуйста, как оформить отправку бандероли…

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать адрес на посылке……

Я бы Вам посоветовала…

Сопутствующие сюжеты

Машина «Почта России»

Руль, Машина (мягкие модули)

Подвозит на почту новые письма, посылки, бандероли. А в киоск новые газеты, журналы, открытки.

Здравствуйте!

Примите, пожалуйста…..

Всего хорошего……

Газетный киоск

Конверты, журналы, газеты, раскраски, календари и т. д.

Продает газеты, журналы, открытки и т. д. Раскладывает на витрине , на полке новые поступления.

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Спасибо за покупку

Телеграф

Телеграфист.

Игрушечные кассы, компьютеры, деньги, телефоны.

Соединяет посетителей с меж. городскими и международными номерами.

Назовите, пожалуйста, область (или страну) куда Вы хотите позвонить?

Назовите, пожалуйста, номер телефона…

Пройдите, пожалуйста, в кабинку №…..

Таблица №3

Подготовка детей к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Изготовление «Книги отзывов», цветных улыбок, конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России».

Изготовление печати-штампа из пробок.

Сбор коробок разного размера и изготовление из них посылок и бандеролей, почтового ящика.

Сбор различных газет, журналов, открыток, раскрасок, календарей и т. д.

Чтение детских произведений и рассматривание к ним иллюстраций: «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьева «Ты опустил письмо». Загадки по теме «Почта».

Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).

Предложить родителям с детьми посетить почтовое отделение и понаблюдать за работой взрослых.

Просмотр м/ф «Каникулы в Простаквашино», «Зима в Простаквашино», «Снеговик-почтовик».

Дидактические игры «Разговор по телефону», «Путешествие письма».

Научить пользоваться весами

При взвешивании посылок.

Раскладывать товар в киоске.

Упаковывать посылки. Соблюдать правила поведения в общественном месте, занимать очередь.

Марина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты).

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

Поможем построить почтовую машину?

Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам (в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные

Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)

Как помочь малышам? (ответы)

Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.

Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.




Top