Объявление прототипа функции в c. Создание библиотечных интерфейсов. Смотреть что такое "Прототип функции" в других словарях

Допустим, что в некотором месте в вашем коде происходит вызов определенной функции. Зададимся вопросом, при каких условиях при компилировании этого участка кода компилятор не выдаст ошибки. На этот вопрос существует простой ответ. Где-то в том же файле, в котором осуществляется вызов функции, перед операцией, в которой осуществляется вызов, должны присутствовать прототип или описание функции. Кроме того, аргументы и тип возвращаемого значения в вызове должны соответствовать аргументам и типу возвращаемого значения в прототипе и в описании функции.

Итак, что же такое прототип функции? Прототип имеет следующий вид.

// прототип функции void function(int arg1, double arg2); // в конце определения всегда ставится точка с запятой

Как видно в прототипе указываются по порядку тип возвращаемого значения (в данном примере void), название функции (в данном случае function) и список параметров в скобках. Объявление прототипа должно заканчиваться точкой с запятой.

Для чего нужен прототип функции? Прототип и описание функции используются компилятором для того, чтобы вызов функции происходил правильным образом. Для этого компилятор сначала смотрит имя вызываемой функции и ищет в файле прототип или описание этой функции. Если найден прототип или описание, то проверяются аргументы, передаваемые функции в вызове, и использование возвращаемого значения.

Для чего нужен именно прототип? Почему нельзя ограничиться использованием одного описания функции? Прототип стал необходим после того, как стандарты языка С изменились таким образом, что перед вызовом функции в файле необходимо каким либо образом ее описать. Проблема состоит в том, что имя функции имеет глобальную область видимости (если ее описание находится вне всяких локальных областей). Допустим, что описание функции находится в отдельном исходном файле. Также допустим, что необходимо осуществить вызов этой же функции в нескольких других исходных файлах. Если нет прототипа, то в каждый такой исходный файл необходимо включить полное описание функции. Компилятор будет интерпретировать это как переопределение. Если же мы используем прототип, то мы можем включать этот прототип в столько исходных файлов, сколько нам необходимо.

Как лучше всего использовать прототип функции. Лучше всего описание функции включить в отдельный исходный файл. После этого надо скомпилировать этот файл и получить объектный файл. Прототип следует помесить в заголовочный файл и включать его директивой #include в те исходные файлы, в которых присутствует вызов функции.

В языке Си необходимо до первого вызова обращения к функции сообщить программе тип возвращаемого функцией значения, а также количество и типы ее аргументов. Подобное сообщение называется прототипом функции.

Прототип функции имеет следующий вид

тип<имя функции>(список параметров)

Использование прототипа называют еще объявлением функции или просто ее declaration. Прототип может полностью совпадать с заголовком функции, хотя при объявлении функции компилятору необходимо знать только имя функции, количество аргументов и их типы и тип возвращаемого функцией значения. Поэтому имена аргументов как имена формальных параметров не имеют никакого значения и игнорируются компилятором.

Поэтому прототип функции может иметь один из следующих видов:

int fun1(int x, int y, char* c); или int fun1(int, int, char*);

"Вызов функции" это выражение, которое передает управление и действительные аргументы, если они есть, функции. В вызове функции "выражение" вычисляется для получения адреса функции, а "список-выражений" это список разделенных запятыми выражений. Значения этих выражений являются действительными аргументами, передаваемыми в функцию. Если у функции нет аргументов, то список выражений может быть пустым.

Вопрос 33

Массивы - это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т.п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве. Объявление массива имеет два формата:

спецификатор-типа описатель [константное - выражение];

спецификатор-типа описатель ;

Описатель - это идентификатор массива.

Спецификатор-типа задает тип элементов объявляемого массива. Элементами массива не могут быть функции и элементы типа void.

Константное-выражение в квадратных скобках задает количество элементов массива. Константное-выражение при объявлении массива может быть опущено в следующих случаях:

При объявлении массив инициализируется,

Массив объявлен как формальный параметр функции,

Вопрос 34

Массивы символов - это группа элементов одинакового типа (char)

Синтаксис объявления имеет вид:

где ID – идентификатор массива, N – длина массива, при этом в памяти для хранения строки выделяется N байт.

Например, для переменной char ST в памяти выделяется 10 байт, что дает возможность сформировать строку из 9 символов. Для таких строк действуют все правила представления и обработки массивов.

Идентификатор массива – константа типа указатель, значение которой равно адресу первого элемента массива.

Инициализация возможна двумя способами:

· посимвольная инициализация char st={"y","e","s","\0"};

при этом оставшиеся 6 позиций не будут заполнены;

· инициализация на основе строковой константы char st ="Yes";

при этом в выделенную для строки память будут помещены 3 символа и добавлен четвертый – символ "\0".

Инициализация и объявление возможны без указания длины массива char st={"y","e","s","\0"};

в этом случае будет создан массив из четырех элементов.

Вопрос 35

В языке СИ определены только одномерные массивы, но поскольку элементом массива может быть массив, можно определить и многомерные массивы. Они формализуются списком константных-выражений следующих за идентификатором массива, причем каждое константное-выражение заключается в свои квадратные скобки.

Каждое константное-выражение в квадратных скобках определяет число элементов по данному измерению массива, так что объявление двухмерного массива содержит два константных-выражения, трехмерного - три и т.д. Отметим, что в языке СИ первый элемент массива имеет индекс равный 0.

double b; /* вектор из 10 элементов имеющих тип double */

int w = { { 2, 3, 4 },

Вопрос 36

Указатель - это переменная, содержащая адрес переменной.

двумерный массив - это индексированная переменная, которая определяется двумя индексами. Первый ее индекс- показывает порядковый номер строки, а второй индекс показывает номер столбца. Ниже в таблице Вы видите обозначение каждого элемента двумерного массива (матрицы).

a a a a
a a a a
a a a a

Количество байт памяти, которое необходимо для хранения массива, вычисляется по формуле:
Количество байт = <размер типа данных> * <количество строк> * <количество столбцов>
Например, если массив содержит натуральные числа от 1 до 255, каждое из которых, как известно, занимает по 1 байту памяти, то массив, состоящий из трех строк и четырех столбцов, занимает 12 байт (1 байт * 3 строки * 4 столбца) памяти. В таблице слева вы видите, что под массив размером: 3 строки на 4 столбца отведено 12 клеточек. Каждая клеточка условно изображает один байт. Обратите внимание на обозначение элементов массива. Здесь: a - это имя массива, и далее первый индекс в квадратных скобках - номер строки, второй индекс в квадратных скобках - номер столбца.
Напомним, что в Си многомерный массив обозначается следующим образом: тип <имя массива;> [размер1][размер2]...[размерN] .
Поэтому одномерный массив будет иметь следующее описание: тип <имя массива;> [размер] . Например: int a . Данный массив содержит 100 целых чисел. В Си индексы нумеруются от нуля. Таким образом, здесь элементы имеют коды: a, a, ..., a .
В памяти компьютера массив располагается непрерывно по строкам: так упомянутый выше двумерный массив представляет собой вытянутый в линию непрерывную строку: a, a, a, a, a, a, a, a, a, a, a, a.

Вопрос 36

Указатели в языке программирования Си. Операции с указателями, адресная арифметика. Взаимосвязь массивов и указателей.

Унарный оператор & выдает адрес объекта, так что инструкция

присваивает переменной p адрес ячейки c (говорят, что p указывает на c ). Оператор & применяется только к объектам, расположенным в памяти: к переменным и элементам массивов. Его операндом не может быть ни выражение, ни константа, ни регистровая переменная.

Унарный оператор * есть оператор косвенного доступа . Примененный к указателю он выдает объект, на который данный указатель указывает. Предположим, что x и y имеют тип int , а ip – укаэатель на int . Следующие несколько строк придуманы специально для того, чтобы показать, каким образом объявляются указатели и как используются операторы & и * .

int х = 1, у = 2, z;

int *ip; /* ip - указатель на int */

ip = &x; /* теперь ip указывает на x */

y = *ip; /* y теперь равен 1 */

*ip = 0; /* x теперь равен 0 */

ip = &z; /* ip теперь указывает на z */

Объявления x , y и z нам уже знакомы. Объявление указателя ip

Если p есть указатель на некоторый элемент массива, то p++ увеличивает p так, чтобы он указывал на следующий элемент, а p+=i увеличивает его, чтобы он указывал на i -й элемент после того, на который указывал ранее. Эти и подобные конструкции - самые простые примеры арифметики над указателями, называемой также адресной арифметикой.

В Си существует связь между указателями и массивами, и связь эта настолько тесная, что эти средства лучше рассматривать вместе. Любой доступ к элементу массива, осуществляемый операцией индексирования, может быть выполнен с помощью указателя. Вариант с указателями в общем случае работает быстрее, но разобраться в нем, особенно непосвященному, довольно трудно.

Объявление

Определяет массив a размера 10, т. е. блок из 10 последовательных объектов с именами a, a, ..., a.

Запись a[i] отсылает нас к i -му элементу массива. Если pa есть указатель на int , т. е. объявлен как

то в результате присваивания

pa будет указывать на нулевой элемент a , иначе говоря, pa будет содержать адрес элемента a .

Теперь присваивание

будет копировать содержимое a в x .

Если pa указывает на некоторый элемент массива, то pa+1 по определению указывает на следующий элемент, pa+i - на i -й элемент после pa , a pa-i - на i -й элемент перед pa . Таким образом, если pa указывает на a , то

есть содержимое a , a+i - адрес a[i] , a *(pa+i) - содержимое a[i] .

Вопрос 37

Варианты описания массивов в языке программирования Си. Аргументы функции main.

int a; /* представлено в виде матрицы

float b; /* вектор из 10 элементов имеющих тип double */

int w = { { 2, 3, 4 },

В последнем примере объявлен массив w. Списки, выделенные в фигурные скобки, соответствуют строкам массива, в случае отсутствия скобок инициализация будет выполнена неправильно.

В языке C заданы два встроенных аргумента функции main: argc и argv.

Выглядит это так:

int main(int argc, char *argv)

Аргумент argc типа integer содержит в себе количество аргументов командной строки.

Аргумент argv типа char - указатель на массив строк. Каждый элемент массива указывает на аргументы командной строки. Один параметр отделяется от другого пробелами.

argv - полное имя запущенной программы

argv - первая строка записаная после имени программы

argv - вторая строка записаная после имени программы

argv - последняя строка записаная после имени программы

argv - NULL

Вопрос 38

Основные спецификации форматного ввода/вывода (для функций printf и scanf) в библиотеке stdio языка программирования Си.

Символ Вводимые данные; тип аргумента
d десятичное целое: int *
i целое: int *. Целое может быть восьмеричным (с 0 слева) или шестнадцатеричным (с 0x или 0X слева)
o восьмеричное целое (с нулем слева или без него); int *
u беззнаковое десятичное целое; unsigned int *
x шестнадцатеричное целое (с 0x или 0X слева или без них); int *
c символы; char *. Следующие символы ввода (по умолчанию один) размещаются в указанном месте. Обычный пропуск символов- разделителей подавляется; чтобы прочесть очередной символ, отличный от символа-разделителя, используйте %1s
s Строка символов(без обрамляющих кавычек); char *, указывающая на массив символов, достаточный для строки и завершающего символа "\0", который будет добавлен
e, f, g число с плавающей точкой, возможно, со знаком; обязательно присутствие либо десятичной точки, либо экспоненциальной части, а возможно, и обеих вместе; float *
% сам знак %, никакое присваивание не выполняется
Символ Тип аргумента; вид печати
d, i int; десятичное целое
o unsigned int; беззнаковое восьмеричное (octal ) целое (без нуля слева)
x, X unsigned int; беззнаковое шестнадцатеричное целое (без 0x или 0X слева), для 10...15 используются abcdef или ABCDEF
u unsigned int; беззнаковое десятичное целое
c int; одиночный символ
s char *; печатает символы, расположенные до знака \0, или в количестве, заданном точностью
f double; [-]m.dddddd, где количество цифр d задается точностью (по умолчанию равно 6 )
e, E double; [-]m.dddddde±xx или [-]m.ddddddE±xx, где количество цифр d задается точностью (по умолчанию равно 6 )
g, G double; использует %e или %E, если порядок меньше, чем -4, или больше или равен точности; в противном случае использует %f. Завершающие нули и завершающая десятичная точка не печатаются
p void *; указатель (представление зависит от реализации)
% Аргумент не преобразуется; печатается знак %

Вопрос 39

Основные функции, используемые при работе с текстовыми файлами (открытие, закрытие, чтение, запись и пр.) в библиотеке stdio языка программирования Си.

Обращение к fopen в программе может выглядеть следующим образом:

fp = fopen(name, mode);

Первый аргумент - строка, содержащая имя файла. Второй аргумент несет информацию о режиме. Это тоже строка: в ней указывается, каким образом пользователь намерен применять файл. Возможны следующие режимы: чтение (read - "r"), запись (write - "w") и добавление (append - "a"), т. е. запись информации в конец уже существующего файла. В некоторых системах различаются текстовые и бинарные файлы; в случае последних в строку режима необходимо добавить букву "b" (binary - бинарный).

Следующее, что нам необходимо знать, - это как читать из файла или писать в файл, коль скоро он открыт. Существует несколько способов сделать это, из которых самый простой состоит в том, чтобы воспользоваться функциями getc и putc . Функция getc возвращает следующий символ из файла; ей необходимо сообщить указатель файла, чтобы она знала откуда брать символ.

int getc(FILE *fp);

Функция getc возвращает следующий символ из потока, на который указывает *fp ; в случае исчерпания файла или ошибки она возвращает EOF.

Функция putc пишет символ c в файл fp

int putc(int с, FILE *fp);

и возвращает записанный символ или EOF в случае ошибки

При запуске Си-программы операционная система всегда открывает три файла и обеспечивает три файловые ссылки на них. Этими файлами являются: стандартный ввод, стандартный вывод и стандартный файл ошибок; соответствующие им указатели называются stdin , stdout и stderr ; они описаны в . Обычно stdin соотнесен с клавиатурой, а stdout и stderr - с экраном. С помощью getc , putc , stdin и stdout функции getchar и putchar теперь можно определить следующим образом:

#define getchar() getc(stdin)

#define putchar(c) putc((c), stdout)

Форматный ввод-вывод файлов можно построить на функциях fscanf и fprintf . Они идентичны scanf и printf с той лишь разницей, что первым их аргументом является указатель на файл, для которого осуществляется ввод-вывод, формат же указывается вторым аргументом.

int fscanf(FILE *fp, char *format, ...)

int fprintf(FILE *fp, char *format, ...)

Вопрос 40

Основные функции, используемые при работе со строками в библиотеке string,stdio,stlib языка программирования Си.

В стандартной библиотеке stdio имеется программа ввода fgets , аналогичная программе getline , которой мы пользовались в предыдущих главах.

char *fgets(char *line, int maxline, FILE *fp)

Функция fgets читает следующую строку ввода (включая и символ новой строки) из файла fp в массив символов line , причем она может прочитать не более MAXLINE-1 символов. Переписанная строка дополняется символом "\0". Обычно fgets возвращает line , а по исчерпании файла или в случае ошибки - NULL. (Наша getline возвращала длину строки, которой мы потом пользовались, и нуль в случае конца файла.)

Функция вывода fputs пишет строку (которая может и не заканчиваться символом новой строки) в файл.

int fputs(char *line, FILE *fp)

Эта функция возвращает EOF, если возникла ошибка, и неотрицательное значение в противном случае.

Библиотечные функции gets и puts подобны функциям fgets и fputs . Отличаются они тем, что оперируют только стандартными файлами stdin и stdout , и кроме того, gets выбрасывает последний символ "\n", a puts его добавляет.

char *strcpy(s,ct) копирует строку ct в строку s , включая "\0"; возвращает s
char *strncpy(s,ct,n) копирует не более n символов строки ct в s ; возвращает s . Дополняет результат символами "\0", если символов в ct меньше n
char *strcat(s,ct) приписывает ct к s ; возвращает s
char *strncat(s,ct,n) приписывает не более n символов ct к s , завершая s символом "\0"; возвращает s
char strcmp(cs,st) сравнивает cs и ct ; возвращает <0, если cs0, если cs>ct (I.B.: вообще-то, функция возвращает int )
char strncmp(cs,ct) сравнивает не более n символов cs и ct ; возвращает <0, если cs0, если cs>ct (I.B.: тоже int должна возвращать )
char *strchr(cs,c) c в cs
char *strrchr(cs,c) возвращает указатель на последнее вхождение c в cs или, если такового не оказалось, NULL
size_t strspn(cs,ct) cs , состоящего из символов, входящих в строку ct
size_t strcspn(cs,ct) возвращает длину начального сегмента cs , состоящего из символов, не входящих в строку ct
char *strpbrk(cs,ct) возвращает указатель в cs на первый символ, который совпал с одним из символов, входящих в ct , или, если такового не оказалось, NULL
char *strstr(cs, ct) возвращает указатель на первое вхождение ct в cs или, если такового не оказалось, NULL
size_t strlen(cs) возвращает длину cs
char * strerror(n) возвращает указатель на зависящую от реализации строку, соответствующую номеру ошибки n
char * strtok(s, ct) strtok ищет в s лексему, ограниченную символами из ct ; более подробное описание этой функции см. ниже

Функции mem... предназначены для манипулирования с объектами как с массивами символов; их назначение - получить интерфейсы к эффективным программам. В приведенной ниже таблице s и t принадлежат типу void * ; cs и ct - типу const void * ; n - типу size_t ; а c имеет значение типа int , приведенное к типу char .

double strtod(const char *s, char **endp)

strtod s в double *endp (если endp не NULL), при переполнении она выдает HUGE_VAL с соответствующим знаком, в случае, если результат оказывается меньше, чем возможно представить данным типом, возвращается 0; в обоих случаях в errno устанавливается ERANGE .

long strtol(const char *s, char **endp, int base)

strtol преобразует первые символы строки s в long , игнорируя начальные символы-разделители; запоминает указатель на непреобразованный конец в *endp (если endp не NULL). Если base находится в диапазоне от 2 до 36, то преобразование делается в предположении, что на входе - запись числа по основанию base . Если base равно нулю, то основанием числа считается 8, 10 или 16; число, начинающееся с цифры 0, считается восьмеричным, а с 0x или 0X - шестнадцатеричным. Цифры от 10 до base-1 записываются начальными буквами латинского алфавита в любом регистре. При основании, равном 16, в начале числа разрешается помещать 0x или 0X. В случае переполнения функция возвращает LONG_MAX или LONG_MIN (в зависимости от знака), a в errno устанавливается ERANGE.

unsigned long strtoul(const char *s, char **endp, int base)

strtoul работает так же, как и strtol , с той лишь разницей, что возвращает результат типа unsigned long , а в случае переполнения - ULONG_MAX.

Спс Грише за последние 4 вопроса


Похожая информация.


Если требуется вызвать функцию до ее определения в рассматриваемом файле, или определение функции находится в другом исходном файле, то вызов функции следует предварять объявлением этой функции. Объявление (прототип) функции имеет следующий формат:

[СпецификаторКлассаПамяти] [СпецификаторТипа] ИмяФункции ([СписокФормальныхПараметров]) [,СписокИменФункций];

В отличие от определения функции, в прототипе за заголовком сразу же следует точка с запятой, а тело функции отсутствует. Если несколько разных функций возвращают значения одинакового типа и имеют одинаковые списки формальных параметров, то эти функции можно объявить в одном прототипе, указав имя одной из функций в качестве имени-функции, а все другие поместить в СписокИменФункций, причем каждая функция должна сопровождаться списком формальных параметров. Правила использования остальных элементов формата такие же, как при определении функции. Имена формальных параметров при объявлении функции можно не указывать, а если они указаны, то их область действия распространяется только до конца объявления.

Прототип - это явное объявление функции, которое предшествует определению функции. Тип возвращаемого значения при объявлении функции должен соответствовать типу возвращаемого значения в определении функции.

Если прототип функции не задан, а встретился вызов функции, то строится неявный прототип из анализа формы вызова функции. Тип возвращаемого значения создаваемого прототипа int, а список типов и числа параметров функции формируется на основании типов и числа фактических параметров, используемых при данном вызове.

Таким образом, прототип функции необходимо задавать в следующих случаях:

1. Функция возвращает значение типа, отличного от int.

2. Требуется проинициализировать некоторый указатель на функцию до того, как эта функция будет определена.

Наличие в прототипе полного списка типов аргументов параметров позволяет выполнить проверку соответствия типов фактических параметров при вызове функции типам формальных параметров, и, если необходимо, выполнить соответствующие преобразования.

В прототипе можно указать, что число параметров функции переменно, или что функция не имеет параметров.

Если прототип задан с классом памяти static, то и определение функции должно иметь класс памяти static. Если спецификатор класса памяти не указан, то подразумевается класс памяти extern.

В языке С++ нет требования, чтобы определение функции обязательно предшествовало ее вызову. Определения используемых функций могут следовать за определением функции main, перед ним, или находится в другом файле.

Особенностью стандарта ANSI языка С является то, что для создания правильного машинного кода функции ему необходимо сообщить до ее первого вызова тип возвращаемого результата, а также количество и типы аргументов. Для этой цели в С используется понятие прототипа функции.

Синтаксис прототипа функции :

тип <имя функции>(список параметров);

Использование прототипа функции является объявлением функции. Чаще всего прототип функции полностью совпадает с заголовком в описании функции, хотя это и не всегда так. При объявлении функции компилятору важно знать имя функции, количество и тип параметров и тип возвращаемого значения. При этом имена формальных параметров функции не играют никакой роли и игнорируются компилятором. Поэтому прототип функции может выглядеть

или так: int func(int a, float b, char* с);

или так: int func(int, float, char*);

Два этих объявления абсолютно равносильны.

Если функ ц ия не имеет аргументов, то при объявлении прототипа такой функции следует вместо аргументов писать ключевое слово void .

Это должно касаться и функции main(). Ее объявление должно иметь вид:

void m ain(v oid) или m ai n (voi d ).

Прототипы стандартных функций находятся в заголовочных файлах (header files). Примерами таких заголовочных файлов являются файлы stdio.h, string.h. Кроме этого в заголовочных файлах находятся отдельные определения, которые используются функциями.

Указатели типа void

Ключевое слово void в заголовках и прототипах функций, означают что функции не принимают никаких аргументов, либо не возвращают никаких значений.

Указатель типа void – это нетипизированный указатель:

Указатель ptr указывает на какой-то объект памяти с временно неопределенным типом.

Наиболее распространенным применением указателей типа void следует считать объявление параметров функций, когда необходимо создать функцию, которая должна обрабатывать аргументы различных типов.

Пример.

Пусть необходимо написать функцию, которая принимала число в качестве аргумента, делила бы его на два и возвращала ответ в самом же аргументе. Поскольку аргумент необходимо модифицировать, мы передаем его по адресу. Также мы хотим иметь возможность работать с любым из числовых типов данных Си, поэтому определяем аргумент функции как указатель типа void:

void half(void *val);

Однако, п еред тем как выполнять операции над объектом по указателю, необходимо определить его тип. Это делается с помощью приведения типа.

Пусть pval - указатель типа void. Тогда приведение его типа выполняется следующим образом:

(тип *) p val

тип – тип данных, к которому приводится указатель. Например, чтобы привести указатель pval к типу int, запишем следующее: (int *)pval.

Чтобы обратиться по указателю pval к значению типа int, используется следующее выражение:

Т.о., чтобы воспользоваться указателем, функция должна иметь информацию о том, на значение какого типа он указывает. Т.е. необходимо сообщить функции тип переменной из четырех возможных - int, long, float, double.

Определение функции можно изменить, например, следующим, образом:

Void half(void *pval, char type);

Называется объявление функции , не содержащее тела функции, но указывающее имя функции, арность , типы аргументов и возвращаемый тип данных. В то время как определение функции описывает, что именно делает функция, прототип функции может восприниматься как описание её интерфейса.

В прототипе имена аргументов являются необязательными, тем не менее, необходимо указывать тип вместе со всеми модификаторами (например, указатель ли это или константный аргумент).

Пример [ | ]

В качестве примера, рассмотрим следующий прототип функции:

int foo (int n );

Этот прототип объявляет функцию с именем «foo», которая принимает один аргумент «n» целого типа и возвращает целое число. Определение функции может располагаться где угодно в программе, но объявление требуется только в случае её использования.

Использование [ | ]

Уведомление компилятора [ | ]

Если функция предварительно не была объявлена, а её имя встречается в выражении, сразу за которым следует открывающая скобка, то она неявно объявляется как функция, возвращающая результат типа int и ничего не предполагается о её аргументах. В этом случае компилятор не сможет выполнить проверку типов аргументов и арность , когда функция вызывается с некоторыми аргументами. Это потенциальный источник проблем. Следующий код иллюстрирует ситуацию, в которой поведение неявно объявленной функции не определено.

#include /* * При реализации этого прототипа компилятор выдаст сообщение об ошибке * в main(). Если он будет пропущен, то и сообщения об ошибке не будет. */ int foo (int n ); /* Прототип функции */ int main (void ) /* Вызов функции */ { printf ("%d \n " , foo ()); /* ОШИБКА: у foo отсутствует аргумент! */ return 0 ; } int foo (int n ) /* Вызываемая функция */ { if (n == 0 ) return 1 ; else return n * foo (n - 1 ); }

Функция «foo» ожидает аргумент целого типа, находящийся в стеке при вызове. Если прототип пропущен, компилятор не может это обработать и «foo» завершит операцию на некоторых других данных стека (вероятно, это будет или значение переменной, не входящей в). Включением прототипа функции вы информируете компилятор о том, что функция «foo» принимает один аргумент целого типа и вы тем самым позволяете компилятору обрабатывать подобные виды ошибок.




Top